Previous Entry Share Next Entry
10 вещей, которые Пенза не увидит на своё 350-летие
provinzial_58 wrote in pozor_pnz
Оригинал взят у provinzial_58 в 10 вещей, которые Пенза не увидит на своё 350-летие
13 сентября город Пенза отметит 350-летие со дня основания. Дата чисто условная, но тем не менее - официальная. Подготовительная работа кипит: штампуют марки и монеты, строят, убирают, асфальтируют то, что не успели за предыдущие лет 10. К торжественной дате будет приурочено введение немереного количества разных объектов в лучших советских традициях. Однако я хочу написать о том чего мой город в свой юбилей уже не увидит. Чего он лишился, в том числе стараниями тех, кто в праздничный день с высоких трибун будет произносить пафосные речи про процветание и развитие.
Итак, 10 вещей, которые Пенза не увидит на своё 350-летие:
1. Пензенский Ипподром. Основан в 1848 году Обществом рысистого бега. Третий из созданных в стране, после московского и петербургского. Учитывая почтенный возраст, являлся безусловной исторической достопримечательностью города.
Ипподром пережил революцию, две мировых войны, коммунистическое руководство, которое хотело его уничтожить, а вот нынешнюю администрацию пережить не смог.


Пензенский ипподром Фото "ГТРК Пенза"

Ныне ликвидирован, а территория отдана под застройку ООО "Рисан" для строительства жилого комплекса с примечательным названием "Фаворит". Лошадки в рекламе присутствуют (такой креативный цинизм).

2. Детский кинотеатр "Илюша". Был открыт в 1982 году. В качестве "здания" для кинотеатра был использован самолёт Ил-18.


Ил-18

Он был установлен на набережной реки Суры в центре города и радовал детишек показами кинофильмов. В начале 90-х самолёт начали растаскивать. Охотники за цветным металлом оторвали хвост. Примечательно что всё это непотребство происходило в двух шагах от областного УВД. Но наличие поблизости главного милиционера области не слишком отпугнуло мародёров.
В 96-м изувеченный Ил порезали на металл и отвезли на свалку, где его окончательно растащили на цветмет.
Подробнее о самолёте-кинотеатре можно почитать здесь: http://tipenza.ru/blog/2013-03-10-6

3. Усадьба князей Тенишевых. Памятник городской архитектуры конца XIX - начала XX вв. Строительство велось в 1890-1893 гг. В усадьбе проживал Рахим Мубинович Тенишев - театровед и постановщик спектаклей на татарском языке. В разное время в доме жили различные представители татарской интеллигенции.
В 1996 г. Постановлением Главы Администрации г. Пензы А.Ф. Ковлягина усадьба, по согласованию с татарским сообществом, была передана ТОО "Акчурин и партнёры" в бессрочное пользование с условием проведения реставрационных работ.
16 августа 2005 г. по решению городской Администрации здание усадьбы, занимавшее земельный участок в центре города, было разобрано, несмотря на протесты татарской общественности.


Снос усадьбы Тенишевых. Фото ТВ-Экспресс.

4. 1/2 парка Ульяновых. Природно-рекреационная зона в микрорайоне Арбеково, традиционное место отдыха местных жителей и единственный парк на весь Октябрьский район в 2007 г. был вырублен наполовину ради постройки торгово-развлекательного центра. Жители конечно возмутились, но мэр сказал что всё законно и он ничего не может сделать. С тех пор строительство замёрзло (спасибо кризису), а мэр пообещал парк реконструировать в лучшем виде. Однако забор вокруг строительной площадки по-прежнему стоит.


Фото газета "Наша Пенза"

5. Речные трамваи на Суре. Долгое время речные трамваи возили дачников и просто любителей покататься на водном транспорте по реке от "Ростка" до Барковки. Хоть и небольшая в Пензе речка, с Волгой не сравнить, да и ехать всего 40 минут, а всё-равно приятно было. Теперь 4 последних речных трамвая: "Лермонтов", "Белинский", "Чайка" и "Сура" будут отправлены на слом и прогулки по реке можно будет совершать только на катерах и гидроциклах. Разумеется тем, у кого они есть.


Фото ИА ПензаПресс http://www.penza-press.ru/obcshestvo/apage-15.

6. Отсутствие пробок на улице Кирова. Одна из главных транспортных магистралей города, соединяющая спальные районы с Центром стоит уже по будням и праздникам. С каждым годом ситуация только ухудшается. Ширина улицы явно не соответствует масштабу направленного на неё транспортного потока. Учитывая, что машин в городе становится всё больше перспективы не радуют. Ещё более грустными они выглядят от того, что чей-то неведомый сумрачный гений вывел на эту же улицу путепровод с другого берега Суры. Причём именно в то место, где чаще всего образуются пробки. Как там будут ездить после открытия движения по мосту - загадка.

7. 6 гектар леса в природно-рекреационной зоне на Западной Поляне.. В начале 90-х участок природно-рекреационной зоны, настоящего дикого леса, росшего ещё со времён основания крепости Пенза, отдали некоему институту для строительства жилья сотрудникам. Грянул кризис, институт развалился, но остались правоприемники, которые спустя 10 лет решили возвести там жилой массив. И несмотря на всю сомнительность своих правомочий, умудрились выиграть арбитраж у Администрации аж в двух инстанциях. По прошествии сроков обжалования решения, в 2013 г., лес был огорожен забором и вырублен. Ведётся подготовка к строительству нескольких многоэтажных домов.

8. Новое здание областного УВД. Известный долгострой на ул. Пушкина. Строительство началось ещё в конце 80-х и с тех пор, всё никак не закончится. Сменилось уже три начальника УВД, милицию переименовали в полицию, а руководству областного Управления внутренних дел так и приходится работать в старом здании на Злобина. 350-летие города они, очевидно, встретят там же.


Новое здание УВД. Фото ИА Пензаинформ.

9. Наземное метро в Арбеково. Убер-проект мэра. С января 2006 г. по маршруту "Пенза-I" - Арбеково предполагалось пустить так называемый "рельсовый автобус" со скоростью движения 120 км/ч. Событие было торжественно анонсировано в декабре 2005 г. Не получилось.


Вот таким он мог бы быть. Фото: http://poludin.moy.su

10. Ликвидация Центрального рынка. Набивший оскомину привет из 90-х прямо в центре города. Хотя Пенза насыщена крупными торговыми центрами, где продают всё то же самое, но по более низким ценам, рынок продолжает существовать. Занимая большую территорию, которую можно было бы использовать для строительства транспортной развязки. Однако не сносят. Почему-то.


Центральный рынок на Google Maps.






  • 1
Очень жаль, что Пенза так и не увидит ни надземных, ни подземных пешеходных переходов. На одной только обновленной Окружной их должно было бы быть минимум штуки три-четыре. Можно еще с десяток мест привести, где они давно напрашиваются, и где они реально положительно повлияли бы и на безопасность пешеходов, и на уменьшение пробок, и на увеличение пропускной способности магистралей, особенно в часы пик. Однако, у нас предпочитают через каждые 100 метров ставить новые светофоры, или, того хуже, рисовать нерегулируемую "зебру" там, где по три полосы в каждую сторону, да еще и без разделительной полосы. Это просто преступление перед теми пешеходами, кому предстоит ходить по этим "зебрам-камикадзе".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account